Итоги 2020 — лучшие новички Я собрал список из 22 самых интересных на мой взгляд и вкус новичков бэйс сцены за 2020-й. Здесь есть полные новички, которые только начали путь, есть уже стабильные, но малоизвестные в массах артисты, которые за год преумножили свою популярность и вышли на новый уровень, есть и новые проекты от уже состоявшихся продюсеров. В плейлисте прикреплены их самые примечательные релизы за год, а ниже подробно о каждом 13 Продюсер-аноним, появившийся в 2017 году. Резидент mau5trap, имеющий коллаборации со звездой электроники REZZ. Очень тёмное, массивное, грязно-перегруженное бэйс звучание, выделяющее его на фоне многих Bou Драм энд бэйс продюсер из Британии, стартовавший в 2015-м, который приковывал к себе внимание уже как пару лет, и его однозначно можно было выделять ещё в прошлом году. Яркий представитель новой школы джамп апа и главного тренда драм энд бэйс сцены этого года — Rollers драм энд бэйса. Однозначно один из самых интересных новичков в днб за последние несколько лет Bushbaby Яркий представитель новой школы британской бэйслайн сцены, начавший карьеру в 2016-м. В отличии от многих своих коллег, он не привязан к довольно однообразному бэйслайн хаусу, однако даже в нём он показал себя одним из лучших, но он и выходит за пределы жанра в сторону тек хауса, вбирая лучшее от бэйслайна. В этом году вышел на новый уровень с релизами на Musical Freedom Тиесто, Night Bass Эйси Слейтера и других нишевых лейблах Buunshin Молодой голландец, ворвавшийся на драм энд бэйс сцену с очень свежим и футуристичным звуком лишь в прошлом году. Сейчас же он успел завоевать весомую поддержку на драм энд бэйс сцене и релизы на крупных лейблах, как Vision и Critical Music Effin Свежая кровь дабстепа, который начал путь в 2017-м, а в 2019-м уже был резидентом главного дабстеп лейбла Never Say Die. В 2020-м он однозначно показал себя не только в роли одного из самых интересных и уникальных артистов НСД, но и в целом обошёл большинство дабстеп продюсеров в звучании и идеях, сохраняя при этом жанровое разнообразие за пределами дабстепа Essenger Новые силы в мелодичной электронике, который начал выпускать музыку в 2018 году. Продюсер и вокалист в одном лице, иногда выступающий на фите исключительно на вокале. Эссенджер вобрал в свой звук многие влияния, в основном, из синтвейва и ретровейва вперемешку с роком, параллельно работая в мелодик дабстепе и чилл жанрах. Резидент лейбла Селлдвеллера FiXT, несколько релизов на Monstercat — внушительный старт HELLBOUND! Американец, появившийся на сцене в прошлом году. Амбассадор новой школы рейва, который практикует сочетание техно, рейва, эйсида, бэйс хаса и электро хауса. Релизы на Welcome Records, Dim Mak, Night Mode. Пока что сложно сказать, что он реализовал свой потенциал, так как в самом деле сильных идей от него пока что не было. Поэтому выделю его заведомо с надеждой, что будет качать звук и идеи в столь редком для современной сцены звучании Hex Cougar Артист, который уже несколько лет был довольно известен в тусовке Саундклауда в категории мелодичной электроники, трэпа и фьюче бэйса. Но в этом году с новым приливом идей и показал несколько очень сильных работ с интересным звуком, издавая их на Lowly, Monstercat, а также запустив собственный новый лейбл Alter/Ego IMANU Осенью 2019-го уже актуальный на тот момент драм энд бэйс артист Signal закрыл проект, начав новый — IMANU. Довольно рисковый шаг для состоявшегося проекта вот так начать всё заново. Это было не просто переименование, а принципиально новый проект и новый звук. И IMANU в самом деле выходит за привычные рамки звучания жанра. Первый свой трек он выпустил ещё в 2011-м, что объясняет его качество продакшена на сегодняшний день. Два EP за год на Vision Recordings, отдельные релизы на Blackout Music, Critical Music, широкая поддержка от топовых представителей драм энд бэйса, коллабы с Black Sun Empire и Mefjus Locked Club Анонимный техно дуэт из России от довольно известных людей на сцене (кто знает — тот знает), который был начат ещё в 2019-м, однако за последний год получил заметный пинок вперёд. Смешение техно, брейкбита, рейва вместе с русским духом, голосовыми вставками и трешёвой самоподачей в соц сетях. Релиз на Boysnoize Records у одноименной легенды техно — это сильно. Однозначно интересный проект с сильным вайбом вокруг себя Love Regenerator Пожалуй, одно из самых неожиданных появлений на электронной сцене 2020-го, которое просто в голову не лезет. Новый проект от суперзвезды EDM и одного из самых коммерчески успешных продюсеров современности — Calvin Harris. Раньше он писал довольно откровенную радио попсу, а Love Regenerator — это трушная электроника. Хаус, техно, эйсид, брейкс с аналоговым звуком. В самом деле очень неожиданный и приятный поворот, из пор пера которого вышли одни из моих любимых треков в этом году Nitepunk Нью-Йорский продюсер Найтпанк, вышедший в мир в 2015-м, ещё в прошлом году себя показал как крайне интересный новичок с амбициозным звучанием на фоне всей современной бэйс сцены. В этом же году он подтвердил и прокачал свой статус. За ним стоит авторство, на мой взгляд, самого интересного EP на Never Say Die за весь год. Очень яркий, уникальный и узнаваемый звук. Один из самых диких гибридных треков, что я слышал в 2020-м — «Absolute Zero». Также релизы на Subsidia и UKF. Вот так выглядит надежда бэйс сцены One True God Одно из главных открытий года для меня. Артист из Лос-Анджелеса, начавший карьеру в 2018-м. В этом году он отлично раскрыл свой звук в жанре мидтемпо. И это прям то, чего не хватало в мидтемпо. Одни из лучших треков жанра в этом году, на мой взгляд, вышли именно под его авторством. Чувак заметно косит под вокал в стилистике ZHU, но это очень в тему к его стилю и атмосфере. Релизы на mau5trap, NIGHT MODE, Musical Freedom — весомый старт карьеры Papa Khan Главный тренд в дабстепе 2020-го — новый поджанр, который называют, пока что, разными именами, среди них Melodic Riddim, Future Riddim, Future Dubstep. И индонезиец Papa Khan, который появился на горизонте в 2017 году, оказался одним из передовых представителей этого звука. Ещё год назад он писал самый обыденный и приевшийся дабстеп, но он вовремя смог перестроиться, что сыграло ему на руку. Получив саппорт от Маршмелло, Папа Кхан издал EP на его лейбле Joytime Collective, а трек «Rain» собрал на стриминге приличные цифры для дабстепа в 2020-м, тем более от новичка Psycho Boys Club Двое уже состоявшихся и известных в своих кругах продюсеров Juyen Sebulba и Stoltenhoff основали сторонний проект Psycho Boys Club в середине прошлого года. И это какой-то безумно отбитый звук, к которому даже не понимаешь по началу, как относиться. Их саунд впитал в себя влияния из хардстайла, псай транса, хардкора и других хард дэнс жанров. Практически все их релизы выходят лейбле Йеллоу Клоу Barong Family, также имеется единичный релиз на Spinnin Pure Shade Проект молодого саунд продюсера из Москвы, который получил старт всего 1.5 года назад. И это однозначно одно из самых интересных открытий на отечественной бэйс сцене с крутым звуком. Он работает в различных жанрах с упором на интеллектуальную, экспериментальную и мелодичную электронику, иногда выдавая и приличную грязь. В этом году Pure Shade показал отличную продуктивность, выпустив несколько десятков треков, среди этого и дебютный альбом. А лично меня очень порадовал треком «Upshift», который стал для меня единичным примечательным глич хоп треком за последние годы, которых очень не хватает на бэйс сцене REAPER Анонимный проект, который впервые появился в 2018 году. Этот парень завоевал мою любовь ещё осенью 2019-го, однако этот год он тотально уничтожил. Преимущественно Рипер работает в драм энд бэйсе, однако его звук сильно отличается от тенденций днб сцены — он использует более дабстеповый и режущий американский звук, при этом делает это интересно, со своим узнаваемым почерком, и звучит это интереснее основной массы дабстепа и бэйса. Практически в каждый свой трек он добавляет драмстеп дроп, что придаёт трекам интересное развитие. Вероятно, драмстеп нужен для того, чтобы работать и на бэйс/дабстеп аудиторию, так как на драм энд бэйс нет столь широкого спроса в Штатах, где находится Рипер. Я бы сказал, что он вобрал лучшее от драм энд бэйса и дабстепа, соединив это в одно. Он является резидентом Monstercat, которые однозначно умеют работать с новичками, а также его музыку можно услышать на Bassrush и Welcome. Для меня это не только один из главных новичков в бэйсе за последние годы, но и один из самых любимых бэйс артистов за этот год, от которого практически каждый трек я забираю в сеты, что для меня большая редкость. В сочетании с его анонимным образом его музыка работает и раскрывается ещё ярче. Верю в его дальнейшее развитие и успех Rohaan Ещё один продюсер, который смотрит на драм энд бэйс по-новому. Проект из английского Манчестера, открывшийся в 2016-м. В этом году он выпустил несколько нестандартных драм энд бэйс треков с иным подходом к структурам и звуку на лейбле Mad Zoo. И это звучит свежо SubLab Артист, который развивается в направлении атмосферной электроники ещё с 2014-го. Однако в этом году он вышел на новый уровень звука и идейности. Работая в чилловых и мелодичных жанрах, как фьюче гэридж, хардвейв, мелодик хаус, он написал одни из моих любимых чилл треков 2020-го SYN Артист из Монреаля, начавший выпускать музыку в 2018-м. Одно из главных открытий в тяжёлой бэйс музыке 2020-го для меня. Продюсер, практикующий очень тяжёлый и плотный звук в жанрах электро хаус ближе к треш электро, мидтемпо, драмстеп, драм энд бэйс и других. Я очень люблю режущий фестивальный электро хаус, однако с 2014-го года он практически исчез под наплывом бэйс хауса. Но этот парень вернул мне тот самый утраченный звук, сохраняя грув, уверенную идейность и полный разнос. Особенно его ремиксы на метал/альтернативу — то, что надо. При этом и в других жанрах он показывает себя не менее круто, выделяясь на фоне многих актуальных бэйс артистов. Резидент Welcome Rcords, единичные релизы на Ultra, NIGHT MODE. Интересно, что он покажет дальше Tony Romera Француз Тони Ромера, один из двух участников проекта Bellecour, уже 10 лет ведёт довольно стабильную карьеру, является небезызвестным в своих кругах и имеет определённые успехи. Казалось бы, его тут уже быть не должно. Однако 2020-й вывел его на совершенно новый уровень. У него довольно широкий жанровый спектр для хаус артиста — мелодик хаус, бэйс хаус, тек хаус, мидтемпо, френч хаус. Особенно меня привлекает мелодичная сторона его творчества, в котором есть ощутимое влияние французской электронике, но в сочетании с современным хаусом. В этом году он издался на солидном списке актуальных лейблов — Monstercat, Insomniac, Night Bass, Bite This, Confession, Pinnacle Collective, при этом занимаясь своим лейблом SANS MERCI. Даже после стабильной десятилетней карьеры артисты могут удивлять с новыми силами Zero Представитель новой школы британского бэйслайна Zero показал себя впервые в 2016-м. За последний год он сумел стать одним из самых интересных новых бэйслайн продюсеров с нестандартным звуком, грувом и идеями, показывая, что юкей бэйслайн ещё можно оживить и вытащить из пучины однообразия #artist@heyzhdanov #favs@heyzhdanov #playlist@heyzhdanov

Теги других блогов: музыка новички бэйс сцена